Финские профсоюзы расширяют сферу онлайн-консультаций

Конфедерация финских профсоюзов запустила онлайн-сервис помощи молодым людям и мигрантам для повышения осведомленности об их правах на рабочем месте. Проект субсидируется Министерством экономики и занятости Финляндии.

«Эксплуатация этой категории работников часто остается незамеченной, поскольку люди не обладают информацией об условиях найма в тех или иных отраслях, – поясняет директор Центральной организации профсоюзов Финляндии (SAK) Хели Пуура. – Несмотря на то, что профсоюзы помогают в этих вопросах своим членам, многие в стране еще не привыкли иметь дело с профсоюзами. Новый интернет-сервис предоставляет дополнительную информацию, особенно для работников, начинающих свою карьеру».

Особое внимание на новом сайте уделено его многоязычию и четкому изложению необходимого материала, который представлен в максимально понятной форме. Полное руководство по работе в Финляндии «ABC» содержит информацию на финском, английском и шведском языках. В более сжатом виде эта информация доступна еще на 20 языках: арабском, бирманском, китайском, дари, эстонском, фарси, французском, немецком, курдском (сорани), латышском, непали, польском, русском, сомалийском, испанском, тагальском, тайском, турецком, украинском и вьетнамском.

«Мы позаботились о том, чтобы представить материал в удобном для пользователей формате. Сервис включает в себя тест с несколькими вариантами ответов на различных языках», – говорит специалист по цифровым коммуникациям и маркетингу SAK Марика Мантере. По ее словам, разработчики сейчас анализируют поступающие комментарии и рассчитывают уже в ближайшее время улучшить сервис с учетом пожеланий его целевой аудитории.

Центральная организация профсоюзов Финляндии предоставляет мигрантам консультационные услуги по трудоустройству уже не первый год. Теперь служба будет расширена до удобного персонального сервиса для молодых людей, которые еще не вступили в профсоюз.

«В настоящее время мы предоставляем телефонные услуги на финском и английском языках, а в этом году опробовали и цифровой перевод в зависимости от потребностей. В следующем году мы включим этот ресурс в работу службы», – говорит специалист консультационной службы по правам работников SAK Маарет Пуллиайнен.

Разобраться в вопросах своих трудовых прав молодым работника в Финляндии помогает и чат-бот Jobotti.

«За полгода Jobotti превратился из зачаточного чат-бота в знающего помощника. Процесс обучения этого цифрового консультанта помог нам узнать, какие вопросы особенно интересуют молодежь, и мы постоянно расширяли его хранилище ответов» - рассказала Маарет Пуллиайнен.

По материалам SAK