Московская железная дорога вышла на финишную прямую всероссийских спортивных соревнований

  • 22 / 08 / 2016
  • 465

В минувшие выходные на стадионе «Локомотив» состоялись соревнования второго узлового уровня всероссийских Игр «Спорт поколений- 2016» от «Массовости к мастерству», посвящённые 80-летию РФСО «Локомотив». 10 команд МЖД собрались на Малой спортивной арене, чтобы побороться за право отстаивать честь дороги во всероссийском финале.

Малая арена стадиона была в этот день, как никогда многолюдной и красочной. Украшенная разноцветными шарами, флагами, другими праздничными атрибутами, наполненная жизнеутверждающей музыкой, она была слышна и видна уже на дальних подступах. Всё здесь говорило о том, что с минуты на минуту начнётся большой спортивный праздник.

Участники Игр – команды: Московско-Курского региона («Энергия»), Московско-Рязанского («Торнадо»), Московско-Смоленского («Союз»), Орловско-Курского («Магистраль»), Тульского («Наследники Левши»), Брянского («Пересвет»), Дирекции по ремонту пути и путевых машин («Путейцы»), Московского филиала АО «ФПК» («Авангард»), Управления дороги «(Экспресс»), гости, зрители, официальные лица – все находились в предвкушении захватывающего зрелища, которое даёт спорт.

Человеку всегда было свойственно стремление к соревнованию, лидерству, к победе в любой сфере его деятельности. Спорт позволяет достичь этого гуманным способом, как сказано в официальных источниках, совершенствуя физические, интеллектуальные способности и улучшая межличностные отношения. Как символ такого гуманного соперничества и в знак солидарности с российскими спортсменами, выступающими на Олимпиаде в Бразилии, в программе открытия на поле вышли молодые российские бойцы бразильского национального бесконтактного боевого искусства «Капоэйры», включающего элементы танца, акробатики и игры.

Официальные лица: заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, председатель Допрофжел Николай Синицын, исполняющий обязанности заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Тюменев сказали важные слова с трибуны. О том, что значит спорт в жизни человека, а эти Игры – для железнодорожников. И что они ждут от спортсменов честной, красивой, яркой борьбы. После подъёма флагов – России, ОАО «РЖД», РОСПРОФЖЕЛ, Игр и РФСО «Локомотив» – был дан старт состязаниям.

Ритм впрочем, на протяжении всего соревновательного дня (а это почти пять часов) мастерски поддерживали тренеры по спортивной аэробике. Упражнения по этой дисциплине были одним из элементов соревновательной программы. Но сначала она провела общую разминку – со всеми участниками одновременно, своеобразный флеш-моб.

Это было что-то невероятное! Такой физкультурно-спортивной массовости на стальной магистрали ваш корреспондент ещё не видела. Железнодорожники выполняли упражнения в режиме non stop, согласованно, чётко, с должной амплитудой и выдерживая ритм. И при этом… улыбались. Этого кстати требовала от них и тренер. Артистизм – один из элементов выступления в спортивной аэробике.

Состязания проходили в три этапа – силовое многоборье, командное и финальная комбинированная эстафета. Первые два, впрочем, для зрителей не имели принципиального деления. Базировались на поле вместе и воспринимались как одна большая интересная программа. Действительно, нельзя не отметить фантазию и выдумку организаторов, создавших для Игр такие полезные для общего и профессионального развития, содержательные, оригинальные, забавные, хотя и непростые конкурсы. Как на индивидуальные – интеллектуальные и физические качества участников – например: «Надувная» и «Туристская» полосы препятствий, «Военно-спортивная эстафета», «Скалодром», городки, snag-гольф, «Куб-башня» (пазл). Так и на коллективные, направленные на достижение результата при помощи взаимопонимания в команде. Они так и назывались – «командообразующие». Тот же – «Рыбалка», где огромную удочку можно удержать только в несколько рук, а поймать рыбу и положить её на берег – лишь при помощи согласованных действий. Или «Колесо», где резиновую шину на верёвках по узкой разновысотной платформе можно провести лишь при определённой коллективной тактике.

И даже в казалось бы сугубо «личном зачёте» на меткость – «Рогатке» со стрельбой мягкими пушистыми снарядами по кубикам, и «Катапульте» – с метанием шара в мишень, результат был по сути командным. Потому что складывался из очков набранных всеми членами коллектива и зачастую их советов друг другу по наиболее эффективному ведению борьбы.

Спортсмены проходили испытания с увлечением и азартом. И были настолько погружены в решение задач, да ещё в лимите времени, что не хотелось их отвлекать, чтобы расспросить о впечатлениях. Тем более что не за горами был третий, заключительный блок соревнований – комбинированная эстафета. Её 12 этапов, хотя и были знакомы спортсменам по первым двум блокам состязаний, представляли определённую сложность для прохождения – в условиях острой конкуренции.

Своими впечатлениями от турнира поделился с «МоЖ» председатель Дорпрофжел Николай Синицын.

– Мне очень нравятся эти состязания. Они способствуют

интеллектуальному и физическому развитию, формированию командного духа, – сказал профсоюзный лидер. – А сами Игры пропагандируют здоровый образ жизни. Вы видите, сколько сегодня здесь детей? Если на такие вот взрослые мероприятия приходит столько ребятишек, значит, им здесь нравится. Мы и делаем всё это по большому счёту для них, для нашей будущей смены. Они видят – как живёт организация, в которой работают их родители и уже в этом возрасте в них закладывается, что железная дорога – это хорошо.

Победителем второго узлового уровня всероссийских Игр «Спорт поколений-2016» стала команда Московско-Курского региона «Энергия». Серебро – у Орловско-Курской «Магистрали». Бронзу выиграл Московско-Смоленский «Союз». В четвёртый раз Московско-Курский регион будет представлять МЖД на всероссийских Играх, осенью в Сочи. Напрашивается резонный вопрос – как спортсменам «Энергии» удаётся добиться такой стабильности.

В спорте высших достижений есть золотое правило: стабильность – признак мастерства. Но есть и ещё одно золотое, но с негативным оттенком – спортсмен, ставший чемпионом не один раз, теряет мотивацию к дальнейшему развитию и совершенствованию. Железнодорожники «Энергии» не только не теряют, но и наоборот – с удвоенной энергией вновь начинают работать над собой. Это стремление к движению в них очевидно от движения железнодорожного – непрерывного и по ниткам графика. И этот «вечный двигатель» и есть – их главная победа и достижение.

Светлана Новаковская

«Московский железнодорожник»