Объединение усилий — залог эффективности профсоюзной информационной работы

  • 14 / 05 / 2021
  • 948
Эффективность информационной работы сегодня напрямую зависит от того, насколько профсоюзные организации объединят свои усилия в этом направлении, от активного использования возможностей существующих информационных платформ, социальных сетей и новых перспективных технологий, от анализа, обобщения и распространения лучшего опыта членских и первичных профсоюзных организаций. Об этом шла речь на семинаре, в котором приняли участие члены Постоянной комиссии Совета МФП по информационной работе и специалисты, курирующие это направление в членских организациях Федерации.

Проблемы, которые решают сегодня организации, в конечном итоге, касаются всего профсоюзного сообщества и должны быть предметом общих обсуждений и дискуссий. Так профсоюзы могут публично показать обществу свою реальную вовлеченность в решение проблем, волнующих трудовые коллективы, их работников и, в итоге, формировать, в первую очередь, в глазах молодежи, привлекательный образ профсоюзов и осознанное профсоюзное членство.

А для этого необходимо не только «подхватывать» темы и проблемы, которые есть у коллег, но и «собирать» лучшие наработки, внимательно относиться к опыту организации информационной работы своих коллег. Этому, в частности, призван способствовать конкурс на лучшую организацию информационной работы среди членских и первичных профсоюзных организаций, который провела МФП. О его итогах участников семинара проинформировал первый заместитель Председателя МФП Константин Гужевкин.

«Конкурс, а в нем приняли участие 9 членских и 37 первичных и территориальных организаций, показал, что несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавируса, информационная работа во многих организациях развивалась, активно осваивались ее новые форматы, использовались инновационные информационные площадки, социальные сети. Он позволил не только выявить наиболее успешные практики в информационной работе среди первичных профсоюзных организаций, но и предоставил возможность обобщить лучшие практики, которые могут использовать все наши членские организации».

Заместитель главного редактора центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Кляшторин в своем выступлении остановился на необходимости активного продвижения профсоюзной тематики в социальных сетах и поделился опытом, накопленным в регионах РФ. Он, в частности, привел статистические данные, которые свидетельствуют о том, что в ведущих социальных сетях сегодня представлено достаточно большое число профсоюзных сообществ. Но при этом в них еще недостаточно освещаются острые, актуальные проблемы, которые волнуют людей в их регионах, мало говорится о профсоюзных победах, конкретных человеческих историях, недостает таких элементов прямого общения, как юмор, шутки.

«Необходимо думать о запросах аудитории, создавать действительно интересный и полезный контент. Больше внимания в работе в соцсетях следует уделять визуализации, графическому дизайну, подбирать и выкладывать качественные, «не проходные», а действительно интересные для аудитории фото. В идеале каждая организация должна иметь свой узнаваемый фирменный стиль».

WhatsApp Image 2021-05-13 at 18.35.36.jpeg

Руководитель департамента информационных программ и технологий МФП Екатерина Калинина обратила внимание участников семинара на то, что в силу сложившейся информационной политики профсоюзная тематика нечасто присутствует на федеральных телеканалах.

«Сегодня они делают основной акцент на скандалах, развлечениях и происшествиях. В этих нишах профсоюзам нет места. С информацией о результатах нашей работы, помощи профсоюзов, наших мероприятиях мы можем выступать только в новостных блоках. А для этого необходимы соответствующие информационные поводы — реальные истории людей, которым помогают профсоюзы. И к этой работе должны подключиться все членские организации».

Вместе с тем, по словам Екатерины Калининой, у профсоюзов сегодня есть возможность говорить о своей деятельности в интернете, развивать YouTube-каналы. Их аудитория, как показывают исследования, в последние годы серьезно «повзрослела», а по количеству просмотров эта платформа сегодня опережает рейтинговые программы на ТВ. Поэтому московским профсоюзам необходимо запустить свой собственный канал, представляющий собой дайджест самых актуальных и важных событий из жизни столичных профсоюзов.

Заведующий отделом по связям с общественностью Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Александр Минорский поделился опытом внедрения современных информационных технологий в их организации и представил в своей презентации историческую хронику того, как развивалась эта работа.

«Еще в 2016 году у нас в соцсетях было всего около 40 человек, а сегодня их уже около 10 тысяч. Серьезное внимание мы уделили развитию собственного корпоративного фирменного стиля – и это сделало организацию узнаваемой. Мы выпускаем большое количество информационных листовок, которые размещаются на стендах в первичных организациях. Обновили сайт, и его посещаемость за последнее время возросла на 40%».

Профсоюз активно взаимодействует с городскими СМИ, своими социальными партнерами. По словам Александра Минорского, все это служит залогом успешной работы организации, которая по праву занимает одно из лидирующих позиций среди всех профсоюзных организаций Москвы по информационной работе. Главный итог - медработники знают о профсоюзе, обращаются на его «горячую линию», ему доверяют. И это отличный результат.

Участники семинара договорились и в дальнейшем проводить выездные семинары по информационной работе на площадках разных профсоюзных организаций.

WhatsApp Image 2021-05-13 at 18.35.37.jpeg