Практика информационной работы: лучшее должно стать достоянием всех

  • 13 / 10 / 2021
  • 854
12 октября на площадке Профсоюза работников Московского метрополитена прошел очередной выездной семинар по информационной работе для членских организаций и Постоянной комиссии Совета МФП с участием специалистов, отвечающих за информационную работу.

Активизация информационной работы, особенно в условиях продолжающейся пандемии, – одно из приоритетных направлений в работе МФП в ее членских организаций. И лучшие, наиболее эффективные из практик, наработанных ими, должны становиться общим достоянием столичных профсоюзов. Своим опытом с коллегами уже поделились представители МГО профсоюза работников народного образования и науки РФ и Профессионального союза работников здравоохранения г. Москвы, ставшие победителями Конкурса на лучшую организацию информационной работы среди членских организаций МФП и первичных профсоюзных организаций за 2020 год в номинации «Системность в организации информационной работы». В этот раз в роли «хозяина» выступил Дорпрофжел Московского метрополитена, признанный лучшим в номинации «Современные решения в информационной работе».

«На сегодняшний день уровень профсоюзного членства у нас составляет 92%, и это диктует необходимость совершенствования нашей повседневной информационной работы», – считает заместитель Председателя МФП, председатель Дорпрофжел Московского метрополитена Владислав Еланский.

Профсоюз, безусловно, активно использовал для этого все имевшиеся у него возможности: отраслевую профсоюзную газету, сайт, социальные сети. Но основной упор в каждодневной работе с ППО и их членами при этом был сделан на традиционный и кое-кому кажущийся уже анахронизмом в нынешний информационный век инструмент – профсоюзные стенды.

WhatsApp Image 2021-10-12 at 17.44.18 (2).jpeg

«Над идеей «переформатировать» наши стенды мы думали давно и в итоге приняли решение пригласить специалистов со стороны, которые предложили объединить их с интерактивными панно, на которых каждый желающий может, как говорится, «вживую» включать интересующую его информацию о работе профорганизации. Смысл состоит в том, что все стенды «завязаны» на один центральный сервер. Сейчас эти стенды работают в наших 17 депо, в которых работают 20 тысяч человек, и они охвачены нашим постоянным информационным потоком. При этом у нас есть все технические возможности и для выхода в прямой эфир, чтобы доносить до них при необходимости самую оперативную информацию», – рассказал Владислав Еланский.

По его мнению, именно актуальность и оперативность сегодня – важнейшие требования к информационной работе профсоюзов: «Люди постоянно пребывают в потоке самой разной информации, в том числе и той, которую через свои ресурсы распространяют альтернативные силы. И наша задача – доносить до них правду. В этом плане современные высокотехнологичные стенды предоставляют безграничные возможности».

При этом Владислав Еланский особо подчеркнул, что запуск и последующее функционирование таких стендов требует от профсоюза и диалога с руководством и финансового обеспечения. А это уже напрямую зависит от авторитета самого профсоюза.

Затем о лучших практиках в организации информационной работы и опыте работы информационного центра ЦК РОСПРОФЖЕЛ участникам встречи рассказала руководитель информационного центра ЦК РОСПРОФЖЕЛ Наталья Пашкалова. По ее словам, сегодня в своей работе они активно используют как традиционные, так и современные цифровые ресурсы. Профсоюзная газета «Сигнал» продолжает выходить тиражом в 120 тысяч экземпляров, трансформируется и журнал «Информационный вестник», который в профсоюзе видят как издание, рассчитанное на председателей ППО. В ближайшее время будет модернизирован официальный сайт РОСПРОФЖЕЛ, аудитория которого за последние пять лет выросла в три раза.

«Наше «изобретение» – информационные дни профсоюза. Это формат личного общения председателей всех уровней с членами профорганизаций. Встречи проходят каждый месяц и позволяют не только донести до работников самую оперативную информацию, но и получить обратную связь», – рассказала Наталья Пашкалова.

WhatsApp Image 2021-10-12 at 17.44.18.jpeg

Руководитель информационного центра ЦК РОСПРОФЖЕЛ отметила и еще один формат информационной работы – организацию голосования на сайте «Российская общественная инициатива».

«Эффективное использование информационных технологий невозможно без соответствующего оснащения, поэтому рабочие места всех председателей наших профсоюзных организаций оборудованы выходом в интернет. Активно работает профсоюзный YouTube-канал. Наш приоритет сегодня – социальные сети, но к эффективной работе с ними необходим профессиональный подход», – отметила Наталья Пашкалова.

Подводя итоги семинара, первый заместитель Председателя МФП Константин Гужевкин еще раз подчеркнул, что одним из залогов эффективной и успешной работы профсоюзов на информационном поле был и остается опыт коллег: «Собственно, на это и нацелен наш Конкурс, ведь его главная цель – сделать лучшие практики нашим общим достоянием».

Сейчас идет обсуждение Концепции информационной политики ФНПР. Московская Федерация профсоюзов, в свою очередь, реализует свою Стратегию. Но, как заявил Константин Гужевкин, «на острие» информационной работы по-прежнему остаются первичные организации, и об этом не стоит забывать, в том числе и при подготовке к очередному Конкурсу.