В заседании Круглого стола на тему «Итоги и перспективы профессионального обучения и трудоустройства молодых людей с расстройством аутентического спектра» приняли участие представители Департамента экономической защиты трудящихся Московской Федерации профсоюзов.
«Круглый стол» прошел в «Центре социальной адаптации и профессиональной подготовки» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Технологический колледж № 21» в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 10 - летия Ремесленных творческих мастерских.
С приветственным словом ко всем присутствующим обратился Директор Технологического колледжа № 21 Николай Раздобаров. Свои мнения о перспективах адаптивного образования и трудоустройства молодежи с нарушениями ментальной сферы высказали представители исполнительной власти столицы, образовательных учреждений города, благотворительных фондов, некоммерческих организаций, партнеры, с которыми на протяжении многих лет сотрудничает колледж, руководители образовательных учреждений из Владимира, Пскова, Санкт-Петербурга.
В ходе своего выступления представитель МФП тепло поздравил руководство колледжа от лица Председателя Московской Федерации профсоюзов Михаила Антонцева, подчеркнув особенную миссию 21-го колледжа в развитии социального партнерства в столице. Особенно была отмечена та ключевая роль, которую призван нести Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки в становлении обучающихся с особыми образовательными потребностями. «Только на деле и сообща мы сможем убедить работодателей в выгодности применения труда особенных специалистов. Для этого требуется время и активная работа, в том числе и первичных профсоюзных организаций. Следует постепенно уходить и от унылого «лица с ограниченными возможностями здоровья» к оптимистичному: «работники с особенностями осуществления трудовой деятельности», - отметил он.
Десять лет назад в Технологическом колледже № 21 появилось необычное подразделение — ремесленные творческие мастерские. Здесь начали обучать профессиональным навыкам 20 молодых людей с расстройством аутентичной сферы – инвалидов I и II групп. Сейчас это отдельное подразделение колледжа, где обучаются по восьми профессиям 132 молодых человека с таким заболеванием. А 25 выпускников колледжа работают на адаптационных рабочих местах.