О мерах социальной поддержки рассказали в Департаменте экономической защиты трудящихся МФП

handshake-g2c98754a9_1920.jpg
Департамент экономической защиты трудящихся в рамках взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда ПФР по Москве и Московской области напоминает членам профсоюза и их родственникам, что информацию по всем вопросам, связанным с мерами социальной поддержки можно обратится в Единый контакт-центр по телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате. Для этого необходимо зайти в раздел «Центр консультирования» на сайте Пенсионного фонда России и перейти в раздел «Онлайн-приемная ПФР».

Для более подробных консультаций предусмотрена вторая линия связи. Оператор Call-центра идентифицирует личность обратившегося и поможет получить ответ на все интересующие его вопросы. Уникальность проекта состоит в том, что к единому контакт-центру подключены специалисты не только Пенсионного фонда, но и других ведомств: Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. С начала 2022 года Единый контакт-центр помог ответить на вопросы, связанные с мерами социальной поддержки. Более всего звучали вопросы по начислению пенсий, выплатам социальных детских пособий, получения материнского капитала, оплаты листов временной нетрудоспособности, в том числе, период коронавируса. В топе самых частых обращений – оформление справок и документов, использование электронных сервисов.

– Партнёрами из пенсионного фонда отмечается, что москвичи в этом году стали активнее пользоваться услугами Единого контакт-центра, – рассказал заместитель руководителя Департамента Сергей Ванидовский, – только за первый квартал текущего года операторы ЕКЦ обработали уже свыше 1,8 млн обращений. Таким образом, каждый четвертый звонок, поступающий ежедневно в перечисленные выше федеральные ведомства, обрабатывается именно операторами контакт-центра. В дальнейшем служба не планирует останавливаться на достигнутом и намерена развивать перечень оказываемых консультационных услуг. В частности, отрабатывается подключение к системе региональных органов социальной защиты и службы занятости», - подчеркнул эксперт.

Напомним, что идея Единого контакт-центра реализована в рамках проекта «социальное казначейство», базирующегося на новых подходах к назначению мер поддержки граждан, предполагающих проактивное информирование о доступных мерах господдержки и упрощенное получение выплат населением, предусматривающим отсутствие сбора справок и получение пособий и выплат по одному заявлению, а в ряде случаев и без него. Ответственными за проект с мая 2021 года являются: Минтруд, Минфин, Минцифры, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд РФ Оперативная работа ведется через ПФР. Для упрощения назначения выплат создана новая платформа, в которой постепенно будут интегрированы все процессы, касающиеся предоставления гражданам мер социальной поддержки.