Дорпрофжел на Московской железной дороге возглавил Дмитрий Шулянский

СМЕНА ЛИДЕРА

4 августа 2020 года в Москве состоялась отчетно-выборная конференция дорожной территориальной организации Роспрофжела на Московской железной дороге. Делегаты подвели итоги работы и выбрали нового профлидера. Кандидатуру Дмитрия Шулянского, который прошел путь от сигналиста станции Орехово-Зуево до начальника технологической службы МЖД, а потом и первого заместителя начальника центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского узлов, выдвинул глава Роспрофжела Николай Никифоров. В ходе открытого голосования Шулянского единогласно выбрали своим лидером делегаты конференции.

Начальник дороги Михаил Глазков поблагодарил Николая Синицына, возглавлявшего профсоюзы МЖД с декабря 1999 года, за многолетний труд на столичной магистрали. За это время профобъединение стало не только самым большим по численности в железнодорожной отрасли, но и одним из крупнейших среди всех общественных организаций России.

СЕКРЕТЫ РОСТА

Более 132 тысяч человек на сегодня являются членами территориальной организации Роспрофжела на Московской железной дороге. Причем, вопреки общей тенденции к снижению профчленства, в Дорпрофжеле за 5 лет отмечен рост на 2,06%. В структуру входят 313 первичных организаций, в 162 из них - стопроцентное членство, средний охват составляет 95,5%. Такие показатели - лучшая оценка работы профсоюзной организации и ее лидеров. В чем же секрет столь успешной деятельности? Что было сделано за последние годы?

Конечно, один из важнейших вопросов для работников - это достойная заработная плата. За пять лет в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД» она была проиндексирована тринадцать раз: для рабочих - на 30,8%, остальным работникам - на 28,9%. За первое полугодие 2020 года среднемесячная заработная плата сотрудников Московской железной дороги составила 63 546 рублей, что на 33,5% выше показателя 2015 года. Реальная же зарплата с учетом инфляции выросла на 8,7%.

Труд на железной дороге тяжелый и небезопасный. Здесь важно, чтобы работники имели определенные гарантии и были созданы безопасные условия труда. Так, с 2012 года на дороге реализуется программа страхования работников локомотивных бригад от потери профпригодности. За этот период застраховано 25% машинистов и их помощников и произведено выплат на общую сумму более 66 млн рублей. При содействии профсоюза в компании расширены и другие обязательства перед работниками локомотивных бригад. Так, введено единовременное премирование за наставничество, пересмотрена спецоценка условий труда и введен дополнительный семидневный отпуск. Вновь принятым на работу машинистам в течение двух месяцев начисляют премию в полном объеме даже при наличии незначительных нарушений, введена премия за поездки на двух направлениях.

Создание комфортных санитарно-бытовых условий для работников, особенно тех, кто вынужден проводить вне дома большое количество времени, не менее значимо. По предложению профсоюза разработана программа по обустройству всех железнодорожных переездов санитарными узлами. Над этим вопросом на Московской дороге задумались первыми в сети. С каждым годом улучшаются условия труда для локомотивных бригад, но работы здесь еще много. Из 434 локомотивов эксплуатируемого парка оборудовано кондиционерами 64,3%, биотуалетами - 42%. В целом по ОАО «РЖД» эти показатели составляют 58% и 23,8% соответственно.

Благодаря профсоюзному контролю на дороге вполовину уменьшилось количество трудовых правонарушений. Практически удалось исключить незаконное привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности. За прошедшие 5 лет в два раза снижены случаи травматизма.

ИСПЫТАНИЕ КОРОНАВИРУСОМ

Тяжелым испытанием для отрасли, как и для всей экономики страны, стала пандемия коронавирусной инфекции. Тем не менее Московская железная дорога с достоинством его выдержала, не сократив ни работников, ни их заработную плату, рассказал «Солидарности» председатель Дорпрофжела Дмитрий Шулянский.

«Все выплаты людям и все условия их работы, чтобы не допустить сокращения штата, были проработаны в ЦК профсоюза и с руководством РЖД. До сих пор пассажирский комплекс не может выйти на объемы загрузки, которые были. На 65% упали только дальние пассажирские перевозки, объективно работы нет. Но профсоюзы отстояли позицию, и глава РЖД Олег Белозеров согласился с тем, что никакого сокращения штата из-за пандемии быть не должно, и люди не должны потерять в размере заработной платы. На МЖД в итоге не было ни сокращений, ни уменьшения зарплаты», - сказал Шулянский.

В этот период было организовано взаимодействие руководства МЖД с Дорпрофжел по организации профилактических мероприятий по предупреждению распространения заболевания. Представители профсоюза принимали участие в проводимых заседаниях оперативных штабов и осуществляли контроль выполнения трудового законодательства, вели мониторинг режима и оплаты труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, состояния и качества уборки санитарно-бытовых помещений. Была организована помощь неработающим пенсионерам, работникам медучреждений и волонтерским проектам молодежи.

ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ

Новый профлидер Дорпрофжела Дмитрий Шулянский, отметив заслуги своего предшественника, ставит перед собой задачу сохранить и улучшить профсоюзную работу.

«Николай Фомич сумел поставить работу так, что нас уважают везде. Поэтому задача - эту работу не только не ухудшить и не ударить в грязь лицом, но и улучшить. Для этого нужно использовать новые формы работы. В Московскую дорогу сегодня больше инвестируют средств, чем во все другие дороги РЖД, - примерно 850 млрд рублей в год. Изменяется Центральный транспортный узел, условия не только для пассажиров, но и для работников МЖД. Однако при этом отдельные предприятия закрываются, так как совершенствуются технологические процессы. Условия очень быстро меняются, и профсоюзы должны отслеживать эти моменты, чтобы действовать на опережение и предотвращать возможные негативные последствия для работников», - сказал Шулянский.

Он привел пример с планами по закрытию в следующем году депо «Москва Курская – пассажирская» на Каланчевской. «Нам необходимо проследить, чтобы локомотивные бригады, которые будут не востребованы на «Курской-Каланчевской», были распределены без ухудшения условий труда по другим депо», - сказал глава Дорпрофжела.

Кроме того, в связи с увеличением потока пригородных поездов в Москву существенно увеличивается нагрузка на диспетчеров, дежурных по станциям, а концентрация грузовых составов на подступах к столице увеличивает нагрузку на работников в Рязани, Туле и других городах. Эти процессы профсоюзу надо анализировать и принимать меры заранее, считает профлидер.

«Меняется облик всей Московской железной дороги. Основная задача - чтобы у работников вследствие этой реконструкции МЖД не ухудшились условия труда, не уменьшилась заработная плата, никакие социальные гарантии не пострадали. А для этого нам надо действовать на опережение», - уверен Дмитрий Шулянский.

Источник: газета «Солидарность»