Дорпрофжел на МЖД: задачи и цели в 2021 году

В преддверии традиционного семинара-совещания с председателями первичных профсоюзных организаций председатель Дорпрофжела на МЖД Дмитрий Шулянский и его заместители обозначили круг задач, стоящих перед профсоюзным активом дороги в нынешнем году.

Одной из приоритетных задач на современном этапе, по словам Дмитрия Шулянского, является мотивация профсоюзного членства, в том числе во вновь созданных первичных профсоюзных организациях: «Это всегда был, есть и будет основной фактор, характеризующий силу нашей организации, тем более что Роспрофжел объявил 2021 год Годом организационного и кадрового укрепления профсоюзной организации»

 На 1 января 2021 года в профсоюзе числилось 137 751 человек, или 95,1% от общего числа работников полигона дороги.

«Однако мы гордимся не только численностью, но и качеством наших кадров – сказал председатель Дорпрофжела на МЖД – В 2020 году 600 членов Роспрофжела награждены профсоюзными наградами ФНПР, Роспрофжела, Московской Федерации профсоюзов и дорпрофжела. Совместно с руководством дороги мы утвердили и воплотили в жизнь новую награду "Следуя за сердцем», которой награждаются за плодотворную работу в профсоюзе, волонтёрскую (добровольческую) деятельность, большой вклад в защиту трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюза, улучшение условий, оплаты и охраны труда и т.д. Ею уже удостоен 31 работник из числа волонтёров и врачей».

Подготовка кадров для профсоюзных организаций, как отметил Дмитрий Шулянский, ещё одна из важных задач. «В этой связи необходимо отметить, что набирает популярность дистанционное обучение без отрыва от производства. Плюсы такой формы обучения мы, конечно, будем использовать и в дальнейшем. Не секрет, что наша профсоюзная организация делает акцент в своей работе на привлечение молодёжи. И сегодня в наших рядах более 55 тыс. молодых людей, что составляет 42% от общего количества работающих и учащихся членов профсоюза. Молодые люди первыми откликаются на решение задач, которые ставит перед нами жизнь, активно проводят волонтёрские мероприятия. Безусловно, ключевой задачей для молодых волонтёров в период пандемии стала забота о наших пенсионерах и ветеранах. Ребята выезжали к ним на дом, доставляли продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Ни в одном регионе молодёжь не осталась в стороне и всегда проявляла инициативу и готовность прийти на помощь» - добавил он.

Председатель Дорпрофжела на МЖД подчеркнул, что на столичной магистрали давно работает хорошо себя зарекомендовавшая система социального партнёрства, позволяющая совместными усилиями решать многие стоящие перед коллективами задачи. «Я уверен, что взаимопонимание и сотрудничество и в 2021 году станет хорошим фундаментом для претворения в жизнь намеченных планов, принесёт стабильность в работе и уверенность в завтрашнем дне»

Заместители председателя Дорпрофжела на МЖД также поделились своими мыслями и идеями, которые стоят перед профсоюзным активом.

Геннадий Лабин:
– Что касается социально-экономической защиты членов профсоюза, то своевременная индексация и выплата заработной платы – это наша приоритетная задача. В соответствии с Коллективным договором в 2020 году заработная плата работников была проиндексирована на 3% (с 1 марта – на 2%, с 1 октября – ещё на 1%). А сейчас профсоюз ведёт переговоры с работодателем об индексации в 2021 году зарплаты ещё на 1,9%.

В целях социальной поддержки нашим профсоюзом разработана программа страхования работников от профнепригодности. В настоящее время действуют 3055 договоров (их заключили 17,3% работников локомотивных бригад). За время действия программы произведено 379 выплат на сумму более 70 млн руб. Наша задача в 2021 году – регулярно и системно подходить к продвижению данной программы не только в локомотивных депо, но и в других хозяйствах дороги.

По-прежнему защита трудовых прав работников остаётся одной из главных задач профсоюзных организаций. В этой связи значительна роль правовой инспекции. Среди её задач на текущий год стоит выделить осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства, выполнением обязательств коллективных договоров, локальных нормативных актов по оплате труда; обучение профсоюзного актива по правовым вопросам с целью присвоения председателю ППО статуса внештатного правового инспектора; оказание консультативной помощи членам профсоюза.

Виктор Самсонов:
– Московская железная дорога всегда была среди лидеров по созданию достойных условий труда. Профсоюз осуществляет постоянный мониторинг за обеспечением работников спецодеждой, исправным инструментом, санитарно-бытовыми условиями. На особом контроле выполнение программы по оснащению кабин локомотивов и моторвагонного подвижного состава системами жизнеобеспечения и поддержания их в работоспособном состоянии, содержания домов отдыха локомотивных бригад. Вопрос актуальный. В 2021 году впервые на Московской дороге помощниками машиниста начали работать женщины – мы должны позаботиться о создании для них достойных условий труда и производственного быта. В вопросах охраны труда необходимо принять меры по организации эффективной работы общественного контроля. Этот институт может в режиме реального времени отслеживать допускаемые нарушения и своевременно принимать соответствующие меры по их устранению.

Станислав Козеев:
– За счёт профсоюзного бюджета в 2020 году дорпрофжел приобрёл 2169 путёвок, по которым отдохнуло и оздоровилось около 4000 тыс. человек. Организовано более 80 экскурсионных мероприятий с участием более 3500 тыс. человек. Наступивший год будет непростым. Тем не менее перед нашими первичными организациями стоит задача не допустить снижения числа участников экскурсионных и оздоровительных программ.

За прошедший год профсоюзными организациями всех уровней проведено 126 спортивных мероприятий, в которых участвовали 5428 работников и членов их семей. По сравнению с прошлым годом это крайне мало – помешала пандемия. Наиболее востребованными и возможными стали турниры и соревнования на предприятиях или железнодорожных узлах. В текущем 2021 году вопрос проведения узловых спортивных мероприятий достаточно актуален. Ещё одной задачей является реализация единого плана физкультурных и массовых спортивных мероприятий Московской железной дороги, которые посвящаются 85-летию РФСО «Локомотив».

Ещё в декабре 2018 года было подписано соглашение о совместных действиях по организации спортивно-массовой работы между Роспрофжелом и РФСО «Локомотив», главной целью которого является увеличение численности железнодорожников, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. Остро стоит вопрос о фактической работе созданных физкультурно-спортивных клубов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта на полигоне дороги. Их у нас 33. В настоящее время в 17 ФСК от РФСО «Локомотив» поступает спортивное оборудование. Задача одна – каждый созданный клуб должен функционировать эффективно.



Источник: газета «Московский железнодорожник»