Интервью с профлидером, родившимся в День Победы

  • 25 / 06 / 2020
  • 1008

Умные люди знают, что не шляпа красит человека. Но если ты родился 9 мая, у кого повернется язык сказать подобное? День Победы для нас священен, и часть этого отношения переходит на именинников - они нам видятся людьми скорее хорошими. И «Солидарность» убедилась, что стереотипы бывают верны, поговорив с интересным и добрым человеком - председателем Московского горкома профсоюза работников связи Александром Кунцевичем, который в этом году отметил свое 75-летие, родившись в один день с Победой.

60 ЛЕТ СТАЖА

Александр Васильевич, каждый день, несмотря даже на войны, рождается множество детей, и 9 мая 1945-го, наверное, не исключение. Но эта дата в нашей стране настолько сакральна, что смотришь на такого человека с уважением: «О, родился 9 мая!». А вы знаете других таких людей?

Нас таких было шестеро в Москве. Точнее, именно стольких удалось разыскать газете «Неделя» в 1985 году, когда отмечали 40-летие Победы. Нас обзвонили, и мы встретились: шесть парней и одна девушка. Был еще летчик, который доставил в Москву пакт о капитуляции Германии. Интервью у нас брали, фотографии делали, даже стенд был какое-то время в Историческом музее, посвященный 40-летию Победы.

Вы потом общались постоянно с этими пятью людьми?

К сожалению, нет. После встречи с газетчиками мы пошли, посидели, поздравили друг друга с днем рождения. Вроде бы, договорились встречаться дальше, но это был единственный раз. Так у людей бывает часто, ничьей вины тут, конечно, нет.

То есть это был разовый опыт. А как вы отмечаете день рожденья обычно?

Раньше часто ходили к Большому театру. С детьми ходил, потом с внуками. А потом сделали майские выходные, так что теперь отмечаю на даче, тоже в кругу семьи. Еще два раза ходил на Бессмертный полк. Конечно, друзья, товарищи, коллеги поздравляют, это очень приятно. Помню еще, как меня в армии поздравляли. Велели сделать шаг из строя на торжественном построении в честь Дня Победы (как раз тогда, в 1965-м, его стали отмечать официально) и объявили, что у меня сегодня день рожденья. Помню, я испытал тогда большую гордость.

Думаю, теперь, в 75 лет, у вас есть куда больше поводов для гордости. Например, связанных с трудовым путем.

Знаете, я после армии в Научно-исследовательском институте прикладной физики наладчиком по вакуумному оборудованию работал. Потом перешел в Московские городские радиосети (МГРС), так как представление о радио имел. Поработал электромонтером, потом начальником участка - до самого избрания в профсоюзный комитет. В профсоюзе я 60 лет, и стажа трудового тоже 60 лет. Первая моя работа - Гипрокоммунводоканал, у меня там отец начальником экспедиции работал, он был гидрогеолог. Мама там же коллектором была, то есть раскладывала породу в мешочки и отправляла в лабораторию. И я еще в школе на каникулах ездил с отцом в экспедиции, а потом устроился официально.

ПРОФКОМ В ПОМОЩЬ

Что вас привело в профком?

Я еще в институте профгрупоргом был. Из армии пришел - молодой парень, активный, комсомолец, работал. Потом на заводе профсоюзной работой занимался, у нас цехком был хороший, интересный. В общем, не знаю, наверное, натура такая. Когда пришел в МГРС, там основная моя профсоюзная деятельность началась, пришел я на участок, и меня тут же профоргом выбрали… Потом стал председателем цехового комитета. Одновременно работал руководителем участка. Мне очень нравилась эта работа, мы были передовики. Так что для меня было очень неожиданным, когда меня вызвали в партком и сказали: «Есть мнение - возглавить тебе профорганизацию». Я говорю: «Вы что, у меня передовой участок, я работаю там!» - «Нет», - говорят… Так и окунулся с головой в профсоюзную работу, и уже только в 2010-м меня избрали главой горкома. Но я и эту работу полюбил, мне всегда нравилось общаться с людьми, что-то организовывать.

А было такое время, когда что-то организовывать было труднее всего?

Наверное, в 90-е годы. Тогда везде нелегко было сделать так, чтобы все не рассыпалось, надо было во что бы то ни стало сохранить и коллектив, и профсоюзную организацию. А в то время, если помните, был дефицит всего. Профком и сахар доставал, и одежду доставал, когда привозили. И договоренность с магазинами была, чтобы у нас распродажи проводить в коллективе. Тяжело с продуктами было. Помню, ездил на Речной вокзал, там женщина на улице продавала в коробках мороженых цыплят, которых ей на машине, на «каблучке» привозили. Я и говорю: «Чтобы вам тут не стоять - привозите к нам, мы сразу расплатимся». По весу расплачивались, а потом этих кур разбивали об асфальт, чтобы отделить друг от друга. То еще зрелище было…

Ну, трудности со временем, наверное, не исчезают, а просто меняют форму…

Да, это явление, к сожалению, разноплановое, иначе было бы куда легче справляться. Сейчас у многих людей тоже трудности, но наш профком старается помочь по мере своих сил. Вот взять, например, наш университет связи. Там очень много студентов, родители которых лишены родительских прав. Их или бабушка, или дедушка воспитывает. То есть средств к существованию, как правило, очень мало. А вы знаете, какие эти ребята хорошие, умные? И они, кстати, с детства понимают, что если сам себе не поможешь, то никто не поможет. Но мы, профком, стараемся показать, что помочь может еще и коллектив. Вот мы и помогаем: к зиме ботинки, куртки какие-то покупаем, например. 

Можно сказать, что это даже трогательно. А есть ли еще подобные примеры?

Не знаю, подобный ли это для вас пример, но вот. В прошлом году бабушка одна прислала нам заявление, что в одном подшефном детском учреждении столовая не работает. Кормить нечем детей, всухомятку питаются. Мы разбирались. Выяснили: санэпидемстанция закрыла столовую из-за того, что у них неправильно были оборудованы сливы. То есть там готовить нельзя. Профком добился того, чтобы ремонт сделали. Теперь столовая работает. И дети довольны, и бабушка довольна.

Кстати, о детях. Многие в вашем возрасте говорят, что на первый план выходит семья, дети, внуки…

У меня голова забита работой, если честно. Все время о ней думаю. Конечно, я люблю свою семью, у меня уже два взрослых внука, правнучка-первоклассница и еще двухлетний малыш. Но они все растут, становятся самостоятельными. Я, естественно, думаю и о них, переживаю. Но вот прямо все время - о работе. Потому что тяжело очень, вопросов очень много. И хочется сделать как лучше. А семья - она и есть семья, когда о ней не думаешь, ты все равно ее чувствуешь.

Источник: газета «Солидарность»