Московскому «Организатору перевозок» исполнилось 10 лет

  • 27 / 05 / 2021
  • 2445
Свое десятилетие отметило учреждение, от сотрудников которого во многом зависит эффективность работы общественного транспорта столицы и безопасность пассажиров – ГКУ «Организатор перевозок». О ловле «зайцев», борьбе с нелегальными перевозчиками и, конечно, о профсоюзной жизни рассказал председатель первички учреждения Павел Тамбовцев.

ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ


Павел Игоревич, мы встречаемся с вами по поводу 10-летия ГКУ «Организатор перевозок» (с которым и поздравляем всех его работников). У вашей первички в этом году тоже юбилей?

Профсоюз у нас чуть помоложе, он начал работу с 2013 года. Юбилей первички еще впереди, но и сейчас мы отмечаем праздник, в том числе, и для членов профсоюза – ведь их в «Организаторе перевозок» больше половины.

И как именно празднуете?

Наше праздничное настроение мог разделить любой москвич, видевший поздравления в адрес ГКУ: большие светящиеся надписи на одном из метромостов и Останкинской башне. Еще мы выпустили «тематические» карты «Тройка».

Первичка участвует в организации праздничных мероприятий?

Конечно. Профсоюз, например, помог с организацией праздничного концерта. У нас, к слову, много мероприятий для работников – культурных, спортивных, развлекательных. Но они, примерно такие же, как и в других трудовых коллективах. Думаю, не имеет смысла подробно рассказывать о каждой поездке или спортивном соревновании. Главное – что они нравятся людям, и они в них охотно участвуют.

Это отражается на количестве членов профсоюза?

Да, но хочется думать, не только это. Если смотреть на цифры, то начиная с прошлого мая (тогда меня, кстати, и избрали председателем) мы увеличили численность членов профсоюза почти в два раза; было примерно 32%, а сейчас уже больше 50% (всего в организации трудятся около 1500 человек). И, естественно, останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

ПРО ЗАЙЦЕВ

Вернемся к юбиляру. Десятый день рождения со всей очевидностью означает, что 11 лет назад организации еще не было. А общественный транспорт в Москве между тем уже точно был. С чем было связано создание ГКУ?

Был и очень большой поток безбилетников. Мэр Москвы дал поручение заняться этим вопросом. Тогда и была создана структура «Организатора перевозок». Первая и главная задача, которая стояла перед нами, – организовать контроля оплаты проезда на транспорте.

То есть вас создавали как охотников за «зайцами»?

Да, именно так. И успехи, надо сказать, весомые. Сейчас ежемесячно выявляется несколько десятков тысяч нарушений, «зайцев» штрафуют. Соответственно, пассажиры становятся более дисциплинированными: они знают, что на линии работают контролеры. Плюс, конечно, система видеомониторинга. Результаты стали заметны в первый же год.

Но такая «охота» - это не все, чем занимается ГКУ?

Кроме оплаты проезда мы контролируем коммерческих перевозчиков, у которых заключены госконтракты с городом. Вот буквально в этом году перезаключили контракты с пятью компаниями, они выйдут на 157 новых маршрутов. Помимо этого – борьба с нелегальной торговлей на территории транспортного комплекса, нелегальной рекламой. И еще - с нелегальными перевозчиками: это «бомбилы», межрегиональные автобусы без лицензий на перевозку пассажиров, без техосмотра – в общем, с большими нарушениями. Со всем этим тоже боремся мы.

ЦЕЛЬ - КОЛДОГОВОР


Работники каких профессий у вас трудятся?

В первую очередь, конечно, контролеры - они же и наш основной профсоюзный актив. Не было бы контролеров – не было бы, наверное, и нашей организации. Это главная наша рабочая мощь, которая приносит благо всему учреждению. Есть инспекторы управлений по борьбе с нелегальными перевозчиками и по борьбе с незаконной торговлей, они работают «на земле» - совместно с сотрудниками правоохранительных органов проверяют сообщения граждан. И, конечно, офисные работники.

Вам лично за год работы еще не приходилось заключать колдоговор?

Вопрос очень правильный. Когда я был выбран председателем, первым делом задал вопрос: почему нет колдоговора? Мне объясняли, что в нем «не было нужды». Но я пришел сюда с другого предприятия, где профсоюз стоит крепко на двух ногах. И там колдоговор – очень сильное подспорье для работников. Поэтому уже здесь, в «Организаторе перевозок», мы с коллегами решили, что колдоговор нам нужен. И я надеюсь, что в этом году он будет подписан с руководством учреждения. Но вы не забывайте еще такой момент: мы обязательно должны его согласовать с Департаментом транспорта столицы, нашей головной организацией. Как бы то ни было, сейчас колдоговор готовится, и в этом нам, кстати, очень помогает горком профсоюза.

Горком профсоюза поздравляет с юбилеем:

Дорогие друзья, коллеги! В Москве идет постоянное совершенствование транспортной структуры, оптимизация пассажиропотоков, сокращение времени в пути от места жительства до места работы миллионов москвичей. Поэтому сложно переоценить важность задач, которые приходится ежедневно решать коллективу ГКУ «Организатор перевозок».

17 мая вашему учреждению исполнилось 10 лет. Первый юбилей! Первые годы всегда самые сложные. И тем почетнее, что в это непростое время заботу о сотрудниках коллектива, который только складывается, во многом взяла на себя профсоюзная организация. Из года в год она наращивает свои усилия, стремясь дойти до каждого работника, вовлекая всех в реализацию социальных программ, решая насущные вопросы членов профсоюза и их семей.

Счастья и благополучия вам и вашим семьям! Новых трудовых свершений во имя дальнейшего развития нашей столицы!

Владимир Ульянов, председатель московского горкома профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания