Направления деятельности

Приоритетным направлением деятельности Московской Федерации профсоюзов является защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, а также оказание юридической помощи членам профсоюзов и членским организациям МФП.

В современных экономических условиях работники часто сталкиваются с незаконными увольнениями, невыплатой заработной платы, несоблюдением трудового кодекса и коллективных договоров, нежеланием работодателя оплачивать сверхурочную работу или с попытками под угрозой увольнения возложить на работника дополнительные обязанности.

Куда обращаться в такой ситуации? Обычно решение правовых вопросов всецело ложится на плечи самих работников. Но не у всех есть возможность нанять высококвалифицированного специалиста, который смог бы проконсультировать и выработать четкий план действий для того или иного случая или даже представлять интересы в суде. Именно поэтому в Московской Федерации профсоюзов работает юридическая служба, которая по обращению работников оказывает бесплатные юридические консультации – как по телефону, так и при личном обращении в Правовой Департамент МФП.

Также на нашем сайте работает сервис онлайн-консультаций Профсоюзная Фемида. В любое удобное для вас время, пройдя несложную регистрацию, вы сможете отправить вопрос экспертам, сопровождающим проект. Консультант ответит на вопрос в течение рабочих суток на указанный вами адрес электронной почты. Или, при необходимости, предложит вам встретиться лично.

Наша главная задача - оказывать комплексную профессиональную правовую поддержку членам профсоюзов и членским организациям!

Ответственный департамент

Правовой департамент

Руководитель:

Вальковой Анатолий Фризанович

Телефон:

8 (495) 688-66-01, 8(985) 828-02-63

Адрес электронной почты:

uus-mfp@yandex.ru

Вопрос-Ответ

Наши опытные юристы готовы оказать правовую помощь бесплатно.

Коллективный договор

В ООО "ИНФОРМ"  в Уставе к компетенции Совета директоров относится ряд вопросов, среди них: - принятие решений о заключении, дополнении, изменении и прекращении коллективного договора Общества.
Все изменения коллективного договора, кроме Генерального директора и профсоюзной организации, принимаются Советом директоров.
Насколько правомерна такая запись в Уставе Общества, нет ли противоречия с Трудовым кодексом РФ?

Здравствуйте Борис Иванович!

Ваше обращение передано на изучение в Правовой департамент МФП, по итогам чего Вам будет направлен ответ Председателю ППО ООО «Информ» Смирнову Б.И. В соответствии со ст.25 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Согласно ст. 33 ТК РФ интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора представляет руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. В силу ст. 20 ТК РФ руководитель организации как единоличный исполнительный орган юридического лица имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор от имени работодателя. Если в организации одновременно функционируют единоличный и коллегиальный исполнительные органы, следует руководствоваться положениями устава, определяющие компетенцию органов управления. В случае если в соответствии с учредительными документами юридического лица - требуется одобрение (согласование) проекта коллективного договора уполномоченными представителями собственника, уполномоченными органами управления юридического лица и иными структурами (совет директоров, общее собрание акционеров и т.д.), следует направлять проект коллективного договора для одобрения (согласования) соответствующим представителям (органам, структурам). Указанное одобрение (согласование) должно быть завершено к окончанию трехмесячного срока, предусмотренного трудовым законодательством для проведения коллективных переговоров по подготовке проекта коллективного договора и его заключения (ст.40 ТК РФ). Причем изменение данного срока по решению сторон или одной из сторон (в том числе в связи с несоблюдением внутрикорпоративных процедур) ТК РФ не предусмотрено. Ст.юрисконсульт Шиманович А.А. Правового департамента МФП

Предоставление отпуска по уходу за ребенком

В приложении к приказу Министерства здравоохранения РФ от 13.03.2019 №124н (пп. 1) п 5.) установлено, что диспансеризация проводится 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно. Работник в возрасте 23 лет обратился в администрацию с просьбой предоставить день на диспансеризацию. Ему отдел кадров отказал, мотивируя тем, что проходить диспансеризацию могут только работники, которым в этом году исполнилось 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36 лет и т.д. Просим разъяснить данную ситуацию.

В соответствии со ст.123 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Процедура составления графика отпусков может быть установлена в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных актах (ст.8 ТК РФ).


В соответствии со ст.123 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Процедура составления графика отпусков может быть установлена в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных актах (ст.8 ТК РФ).

В соответствии со ст.123 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Процедура составления графика отпусков может быть установлена в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных актах (ст.8 ТК РФ).

Создание профсоюза в организации

Здравствуйте, хочу на производстве организовать профсоюз. На нашем производстве отсутствует профсоюз в любом виде и появилось желание его организовать чтобы отстаивать права рабочих. Подскажите с чего надо начать, перечень документов и что требуется для создания профсоюза кроме желания и людей? Тверская область г. Торжок

Добрый день!

1. Если Вы не член профсоюза, но решили им стать и хотите, чтобы на предприятии была профсоюзная организация, найдите единомышленников, создайте инициативную группу (не менее 3-х человек).

2. Инициативной группе следует провести переговоры о создании первичной профсоюзной организации с представителями профсоюза, в который встанет на учет Ваша ППО.

3.Подготовка и проведение собрания.

На собрании расскажите сотрудникам организации (предприятия), для чего нужен профсоюз, и в какой профсоюз вы намерены вступить. Ознакомьте их с понятием «коллективный договор», и как с его помощью можно регулировать заработную плату, добиваться улучшения условий труда, получить социальные гарантии.

Следует учесть отношение работодателя к идее создания профсоюзной организации. Если он ее не поддерживает, это не должно стать препятствием в вашей работе, но может осложнить жизнь организаторам. Все приготовления к собранию придется вести без широкой огласки, не ставя в известность работодателя о дате и времени проведения собрания. Возможно, собрание будет проходить вне территории предприятия.

Если работодатель понимает преимущества работы с организованным коллективом, готовым к партнерским отношениям ради процветания предприятия, то вам следует согласовать с ним ряд формальных вопросов: дата, время, место проведения первого организационного собрания.


Собрание принимает решение о создании первичной профсоюзной организации, избирает профсоюзный комитет  (профорганизатора), а также ревизионную комиссию. 

4. Каждый участник собрания пишет заявление о вступлении в профсоюз (в нем необходимо указать, в какой именно профсоюз) и заявление о взимании с него профсоюзных взносов.

На работе заставляют переходить в другой банк

На работе заставляют переходить в другой банк, вплоть до увольнения. Мне это совсем не выгодно т.к. многое теряю. Как поступить, куда обращаться?

В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию. Работодателям необходимо принимать меры по обеспечению этого права работников.

     Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждении относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.

    Работнику разъясняется право заменить рекомендованный банк на другой банк, определенный самим работником.

    Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.

    Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Заключение работодателем с банком договоров на предоставление банковских услуг, в том числе услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), не может служить основанием для ограничения права работника, предусмотренного частью третьей статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

    В случае нарушения  Ваших законных прав и интересов, Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с жалобой на действия работодателя.

Старший юрисконсульт Правового департамента МФП    Е.Л.Рыбакова

Определение заработанной платы по профсоюзному билету

Добрый день! Обращаюсь к Вам с просьбой помочь мне с определением моей заработной платы по профсоюзному билету и профсоюзным взносам для представления в Пенсионный Фонд в связи с невозможностью найти архивный данные предприятия. Профсоюзный билет №35914262 выдан 01.10.1975г. Выдан на имя Зильбер Семен Михайлович. Период работы в ИВЦ Главторга Мосгорисполкома с 13 августа 1985 по 3 февраля 1989г. Заранее благодарю.

Уважаемый Семен Михайлович!

 Объединенный архив Московской Федерации профсоюзов (МФП) разъясняет, что прием в профсоюз производился по личному заявлению гражданина, поданному в письменной форме в первичную профсоюзную организацию. Следовательно член профсоюза состоял на учете в первичной профсоюзной организации по месту основной работы или учебы. Учет членов профсоюза велся по учетным карточкам. Помимо учетной карточки на каждого члена профсоюза велась карточка уплаты членских взносов в профсоюз.

На основании вышеизложенного информируем, что сведениями учетных карточек, карточек уплаты членских взносов и членских билетов, в частности в профсоюзе ИВЦ  Главторга  Мосгорисполкома, Московская Федерация профсоюзов и её Объединенный архив не располагает.

Для сведения сообщаем, что документы первичных профсоюзных организаций, осуществляющих свою деятельность в организациях, учреждениях и на предприятиях, должны храниться на самих предприятиях, в учреждениях и организациях и при ликвидации организации, учреждений и предприятий должны передаваться на хранение в государственные архивы в составе документов этих же организаций, учреждений и предприятий.

            Если же организация функционирует в настоящее время, то документы по личному  составу (приказы по личному составу, лицевые счета по заработной плате, личные дела и др.) хранятся на её территории.

            Согласно действующему законодательству об архивном деле в случае ликвидации организации ответственность за сохранность её документов должно нести руководство этой организации.

         Также информируем, что наличие двух свидетелей, работавших с Вами, дает Вам право обратиться в судебные органы для возможного подтверждения Вашего стажа работы в судебном порядке.

         Дополнительно Вам рекомендуем обратиться в Государственный архив Российской Федерации по адресу: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, дом 17, который хранит Постановления Совета Министров СССР, ЦК КПСС, ВЦСПС и Госкомтруда СССР о совершенствовании заработной платы, окладов, служащих и тарифных ставок рабочих в соответствии с указанными в постановлениях разрядами. Возможно, на основании этого удастся установить Ваши должностные оклады (тарифные ставки) на всех занимаемых Вами должностях, без премиальных и других дополнительных выплат.

         На основании документов о должностных окладах (тарифных ставках) по отраслям Вы можете обратиться в судебные органы с гражданским иском. Архивные справки о должностных окладах (тарифных ставках) и решение суда об удовлетворении иска могут быть основанием для обращения в Пенсионный Фонд РФ с целью начисления или перерасчета пенсии.

Дополнительно по данному вопросу рекомендуем обратиться:

- Региональная общественная организация «Профессиональный союз работников торговли, общественного питания и потребкооперации

г. Москвы» по адресу: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, дом 15, помещение 2;

         - Центральный объединенный архив Министерства экономического развития и торговли по адресу: 107084, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 44;

         С целью оказания содействия выходящим на пенсию гражданам в случае утраты документов организаций, за разъяснением о порядке начисления или перерасчета пенсии рекомендуем обратиться в Исполнительскую дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, дом 4.

Вопрос-Ответ

Наши опытные юристы готовы оказать правовую помощь бесплатно.

Юридическая консультация Московской Федерации профсоюзов работает:

Понедельник c 09:00 до 18:00

Вторник, четверг: с 10:00 до 19:00

Пятница c 09:00 до 16:45

Обед c 12:30 до 13:30

Адрес:

129010, г. Москва, Протопоповский пер. д. 25, стр. 1 (ст. метро Проспект Мира), 1й этаж, комн. 119

Телефон

8 (495) 688-76-47, 8 (985) 828-02-63

Адрес электронной почты:

uus-mfp@yandex.ru